Тел.: +7 926 234-19-32
Дата\время |
Тема |
11,18 21,22 декабря |
Приём психолога "приват-критика" авторская книга в подарок приём длится 1.30 часа, цена 6000 руб. |
4,5,8,11,12 15,18,19,22 января |
Приём психолога "Приват-критика" авторская книга в подарок приём длится 1.30 часа, цена 6000 руб. |
Как часто мы слышим: «Наша компания растёт, следовательно, мы развиваемся!..» А так ли это на самом деле? Равнозначны ли эти понятия – рост и развитие?
Рост – это наращивание, увеличение чего-либо в масштабах, численности, размерах, объёмах, количестве и т. д. без изменения качественного состояния.
Развитие же – процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния к новому, от простого к сложному. Таким образом, и развитие не всегда подразумевает рост, и рост как таковой - далеко не синоним развития. Перефразировав известное выражение «не всё то золото, что блестит», можно смело утверждать, что «не всё, что растёт, то развивается, и не всё, что развивается, то растёт». Сравните первые мобильные телефоны с современными – налицо преимущества развития перед ростом!
Современный бизнес предполагает выработку чёткого подхода к соотношению роста и развития. Ставка на рост в ущерб развитию зачастую приводит к непредвиденным последствиям. Рассмотрим такую ситуацию на примере.
В 1990-х годах одноклассники А. и Б. после окончания экономического факультета занялись каждый своим бизнесом. Оба начинали с малого – сами ездили за товарами, торговали с лотка, вели бухгалтерию… Вскоре арендовали торговые площади и открыли магазины: А. – бытовой техники, Б. – одежды и обуви.
Полученную прибыль А. вкладывал в расширение бизнеса: открыл пять магазинов, оптовую базу, на него стали работать сотни людей. А. шикарно оборудовал свой кабинет в офисе - ведь он заработал всё своим трудом и этим очень гордился. Подчинённые интересовали его лишь как рабочая сила, как инструмент для достижения своих целей. Однажды А. захотелось, чтобы, когда он заходит в офис, все служащие вставали и хором приветствовали его по имени-отчеству, выказывая этим своё уважение к начальнику. Когда об этом было объявлено сотрудникам, пять человек уволились. Ценных работников с удовольствием приняли на работу конкуренты этого босса. Ушли не только сотрудники, но и их клиенты. Цена амбиций А. стала слишком высока. Наконец А. обратился к специалистам. Ему объяснили, что проблема заключается в активном росте при отсутствии развития. Интенсивный рост приводит к агрессивности, к страху не успеть реализовать свои амбиции и в результате - к потере человеческого лица. Подчеркнут достоинства роста вашей компании не материальные ценности, а в первую очередь уважительное отношение к персоналу, ведь, по большому счёту, все мы в той или иной степени являемся потенциальными клиентами друг друга!..
А что же Б.? Он ограничился одним магазином, но немалую часть прибыли вкладывал в обучение своих работников, повышение им заработной платы, создание достойных условий труда. В итоге Б. добился такого высокого качества обслуживания, что, приобрёл множество постоянных клиентов, готовых хорошо платить. И это несмотря на то, что цены на товары у Б. были не ниже, чем у конкурентов! Ведь Б. не просто продавал своим клиентам одежду и обувь, - он давал им стабильность, уважение и заботу. Квалифицированных специалистов, желающих работать в его компании, всегда было предостаточно. Добившись такого высокого результата, стабильной прибыли и искреннего уважения окружающих, Б. открыл несколько филиалов в регионах, предоставляя и там хорошо оплачиваемую работу. Таким образом, Б., уделяя первостепенное значение развитию, постепенно перешёл к росту, стремясь при этом к своей главной цели – конкурентоспособному бизнесу высокого качества.
Развитие важнее роста!
Сурьева Наталия.