Тел.: +7 926 234-19-32
Дата\время |
Тема |
30 ноября |
Приём психолога "приват-критика" авторская книга в подарок приём длится 1.30 часа, цена 6000 руб. |
1,4,7,8,11 18,21,22 декабря |
Приём психолога "Приват-критика" авторская книга в подарок приём длится 1.30 часа, цена 6000 руб. |
Приём психолога.
Когда человек рождается на свет, у него нет социальных навыков. Младенец – это чистый лист, но у него есть набор генов своих родителей. Геном человека — совокупность наследственного материала, заключенного в клетке человека. Гены проявляют себя во внешности, в привычках, в способностях, в характере. Это родовое наследие человека, которое он проносит по жизни и управляет им в зависимости от своих социальных навыков. Социальные навыки – это коммуникации человека с внешним миром. Далее он передаёт свои гены следующему поколению. Раньше передавали звания и титулы. Передавали материальные ценности в зависимости от состояния рода. Наследник получал свою долю. В наши времена титулы не передают, а передают свою состоятельность: моральную, духовную, материальную. Каждая семья имеет свои ресурсы. Кто-то даёт своим детям путёвку в жизнь и чемодан «лакшери», кто-то - дипломат, кто-то - авоську, кто-то - пакет целлофановый, кто-то чемодан без ручки, кто-то сундук, пропитанный нафталином. В каждой семье своё наследие.
Героине этой истории по наследству достался рваный рюкзак. Она родилась в Москве тридцать семь лет назад у деспотичной женщины и мужчины, которого назовём «пустое место». Первый год семья прожила у бабушки с дедушкой. Со слов мамы, «это был тяжёлый год». Через год они переехали в свою квартиру. Дом для их дочери всегда был просто местом жительства. У неё не было чувства любви к родителям. Мама часто говорила ей, что в ней причина всех её несчастий. Папа всегда молчал. Девочка ходила в садик, но дети не проявляли к ней интерес. Однажды она пожаловалась воспитательнице: «Девочки со мной не играют!» Воспитательница не решила эту проблему. Эта проблема была с ней ещё долгие годы.
Школа тоже стала для неё испытанием. В школе было некомфортно. Она боялась, сидела молча. Она знала, что она «пустое место». Если она не придёт на урок, её отсутствие никто не заметит. Параллельно она училась в музыкальной школе. Временами появлялись подружки, но её всегда сопровождал страх остаться одной. Так и случалось. Кредо её жизни: «Я получаю не то, что хочу, а то, что могу!» Её мир всегда имел серый оттенок. Она окончила школу, через год поступила в институт. Не в тот, который хотела, а в тот который смогла. Учёба не доставляла удовольствие. Ощущение себя как «пустого места» было и в институте. Однокурсники не приглашали её на молодёжные тусовки. Противоположный пол не проявлял к ней интереса. Однажды она оказалась в компании молодых людей, где было две пары и она, пятая. В тот момент она поняла весь ужас положения, в которое попала.
Она закончила институт. Чудом познакомилась с мужчиной и сама сделала ему предложение. У молодого мужа были свои интересы, которые жена поддерживала: дача, лес, родители, лыжи, красное вино и шашлыки. Они вместе стали заниматься танцами. Муж быстро бросил танго, а жена продолжила танго с другим партнером. Так спустя четыре года семейной жизни у жены появился любовник. Партнер по танцам. Они дружили семьями. Всех всё устраивало. С мужем у неё была финансовая стабильность.
По окончании института началась её трудовая деятельность. Она всегда устраивалась на работу не туда, куда хотела, а куда брали. Первая должность, которую она занимала, низкооплачиваемый офис - менеджер. Проработала полтора года, и её выгнали, так как она раздражала начальника. Она допускала много ошибок. Потом прошла много собеседований, в результате устроилась в маркетинговую компанию. Там было очень интересно - она научилась разбираться в конфетах и собачьих кормах.
Постепенно она стала вытаскивать себя из серости и решила стать бизнес - тренером. Поступила на псифак, но выяснилось, что на псифаке не учат на бизнес - тренеров. Пришлось проходить дополнительное обучение. На работе она получала копейки и все вкладывала в обучение. Она устроилась бизнес - тренером, но не смогла выдержать сопротивление участников группы и решила, что тренером быть не так просто. Собственно говоря, именно участники тренинга выгнали её с работы. Потом началась череда трудоустройств и увольнений. Даже если кто-то приглашал её к себе в компанию, через какое-то время обязательно выгоняли. Люди всегда относились к ней потребительски. Один начальник был исключением, он ценил её. Она заботливо делала ему чай. С ним она расцвела и похудела.
Поиск работы мог затянуться на долгое время. Продолжительная пустота во времени вызывала депрессию. Каждое увольнение сопровождалось разочарованием. Однажды она прошла двадцать четыре собеседования и везде получила отказ.
Однажды её взяли на работу, по причине (как она выяснила позже) того, что начальнице нужна была «кошка для битья». На роль этой «кошки» она отлично подходила. Директор по персоналу сказала: «Выдержать нашу Людмилу – это подвиг!» Начальницу звали Людмила со смешной фамилией на букву «Ж». Людмила была монстром. В каждой компании есть своя «Людмила». Она терпела Людмилу и молча ненавидела. Она даже посвятила Людмиле стихотворение.
Вы обладаете редким талантом.
Любого достанете быстро, с азартом.
Изящно играя, легко, вдохновенно,
Дожмёте до ручки любого мгновенно.
Себя полюбите, скорей успокойтесь.
В другую компанию срочно устройтесь.
Ведь здесь в Вас не верят, не любят, не ждут.
За помощью к Вам никогда не придут.
Серьёзное очень у Вас положенье-
Не выйдет у Вас избежать увольненья.
Другую компанию срочно найдите!
Бегите отсюда, Людмила, бегите!
В итоге, бежали они оттуда вместе, только в разные стороны. Её выгнали из компании вместе с Людмилой.
Мечта стать бизнес - тренером не покидала её. На курсах обучения тренингу ей дали задание «Написать свой тренинг». Выбор темы тренинга самостоятельный. Она выбрала тему «Публичные выступления». Для этого она поступила учиться на театральные курсы. Там она стала проводить встречи клуба. Платили копейки, но ей всё очень нравилось. Дело дошло до выездных тренингов. Они большими группами выезжали на природу и тренинговались. В этом театральном клубе она встретила молодого человека. Он проявил к ней интерес. Всё случилось быстро. Она влюбилась и решила уйти от мужа, тем более что партнер был свободен. Расставание с мужем вызвало протест у родителей. Она оставила квартиру мужу. Мама не пустила её с новым мужем пожить в свою квартиру.
Жить им было негде. Мама сказала: «Если бы ты жила с первым мужем, у меня была бы обеспеченная старость. А сама ты никакая». После этих слов мамы она почувствовала, что у неё нет семьи. Зато папа подал голос: «Сейчас маме не звони. Она злая. Если хочешь, звони мне». Ей понравился поступок папы.
Они поселились ненадолго у подружки Нади. Она поняла, что новый муж не решает вопрос их местожительства. Всё пришлось организовывать самой. Она нашла комнату в коммуналке. Они сделали там ремонт, но на второй месяц в их совместной жизни она разочаровалась. Муж был моложе её на пять лет. У него были огромные амбиции, но не было ресурсов. Он работал в страховой компании, но не имел успеха. Его выгнали оттуда. Тогда она поняла, что её первый муж – это стабильность и неудовлетворённость. Второй муж – это нестабильность и удовлетворённость. Но и речи не могло быть, чтобы вернуться к первому мужу. Она слишком любила второго и готова была терпеть все трудности. Они жили впроголодь. Она варила суп из куриных костей и кожи, а из мяса курицы готовила котлеты. Не было стиральной машинки, все приходилось стирать руками. Они стали придумывать разные проекты. В результате, её хобби стало маленьким семейным бизнесом. Они сняли офис в центре Москвы. Муж всё организовывал, жена решала текущие вопросы. Дела шли хорошо. Жили они небогато, но суп варили из мяса, и в их доме появилась стиральная машина.
Она любила мужа. Любила его отношение к себе. Он единственный, кто говорил ей ласковые слова. Он помог поверить в себя и дал много хорошего. Он смог занять «пустое место», которым она была всегда. Они прожили четыре года. Но случилось то, что случилось. Они взяли на работу девушку, и она заметила, что муж смотрит на эту девушку с вожделением. Сначала она думала, что всё пройдёт и образуется. Но нет. Муж влюбился в девушку и ушёл от неё, но работать они продолжали вместе.
Муж был её лучшей частью. Опять в её жизни образовалась пустота. Они продолжали работать вместе, но долго такая работа длиться не могла. Они договорились по финансовым вопросам и расстались. Он оставил ей бизнес. Она ходит на работу, делает дела, но бизнес рушится. Бизнес перестал приносить прибыль. Её духовная слабость не позволяет ей эффективно решать вопросы бизнеса. У неё отсутствует способность договариваться с людьми и всё прояснять до конца.
Развод принес ей большое горе. Она села «внутри себя под стол» и стала плакать. Сначала слёзы текли ручьями, а потом стали морем. Она топила себя в море горя и разочарования. Во рту стояла горечь. Душа разрывалась на части. Солёные волны накрывали её, не было сил, чтобы выплыть. Она стала дрейфовать на плаву. Море было холодным. Берегов не было видно. Человек, когда оказывается в море, чтобы выплыть, должен как минимум уметь плавать. Второе – нужно уметь ориентироваться по солнцу во времени и пространстве. Третье - нужно иметь твёрдую волю и физическую силу, чтобы терпеть трудности. Так она оказалась в открытом море своих разочарований. Плавать она мало-мальски умела. Большая проблема возникла с ориентацией на местности. Она не могла представить, в каком направлении двигаться, чтобы выбраться на сушу. Всю жизнь она терпела трудности. Проблема была в том, что она не препятствовала им.
Море было разным: был штиль, была буря. Во время штиля она держалась на плаву и сожалела, что не знает куда плыть. Она не умела мыслить масштабно, и море – это не её формат. Во время бури волны мотали её. Она надеялась на чудо. Море даже временами вызывало у неё восторг. Оно было красивое. По нему двигались армады кораблей. Она махала им, кричала. Но корабли все проходили мимо. На палубах играла музыка, по ней прогуливались люди. Никто её не видел и не слышал. Она была «пустым местом». Вдалеке она заметила одинокий плот, который несло течением, и поспешила ему навстречу. На плоту сидела кошка, драная, побитая, и ей было совершенно всё равно куда плыть. Кошка её заметила и сказала: «Я давно живу в море. Здесь хорошо, много рыбы. Даже не пытайся забраться на мой плот. Вас тут много таких, утопающих. Вот недавно меня побила «Людмила». Но я смогла от неё избавиться. У тебя тоже ничего не получится. Твой огромный рваный рюкзак тянет ко дну. Подержись за плот, отдохни и постарайся вытащить всё лишнее из рюкзака».
Утопающая спросила: «О каком рюкзаке ты говоришь? Я понятия не имею, он. Как я оказалась в море и что мне теперь делать?»
Кошка сказала: «У тебя огромный рюкзак. Ты сама «рваный рюкзак». Разве не так ты себя называешь? Рюкзак серый и старый, потому что ты живёшь с ним десятки лет. Он порвался, содержимое в нём набирает вес от пыли и грязи. Море сейчас прополощет тебя. Твоя жизнь – это груз прошлого, страх будущего, отсутствие настоящего. Родители сделали твоим наследием этот рваный рюкзак. Они не умели любить друг друга. Они не научили любить тебя, а оставили тебе проблемы своего духовного состояния. Страхи и одиночество лежат в твоём рюкзаке. Ты не веришь в себя. У тебя нет направления в жизни. Ты хочешь «любви и денег», а попала в сети «любви и бедности». Ты хочешь признания, но человека признают, когда он сам себя признаёт. Ты не уважаешь себя. Конечно, ты молодец! Вытаскиваешь себя из серости и разукрашиваешь яркими красками. Но этого недостаточно. Твёрдость самосознания - вот главный вес человека. Что это у тебя торчит из рюкзака?» Кошка вытащила уточку. Потом вытащила фотографии, где она смотрит с любовью на мужа. Вытащила хорошие глазки, носик, ротик. Бутылку.
Утопающая сказала: «Уточка. Меня так муж называл. Он говорил мне, что у меня хорошие глазки, носик, ротик. Мне это очень дорого. Фотографии отражают мою любовь к нему. Бутылка, наверное, для того, чтобы чувства разбавить».
Кошка была с юмором и начала передразнивать: «Уууточка, уууточка! Вот и плаваешь в море страхов и разочарований. Боишься полюбить, потому что можно просмотреть обман. Ну не люби тогда. Глаа-зки, ноо-сик, роо-тик. Мяу! Мяу… Всё это здорово. Теперь тебе самой надо говорить эти милые словечки. Каждый создаёт своё пространство слов и звуков. Перестань жалеть себя и хвататься за соломинку. Она не спасёт. Всё это в прошлом. Тебе надо покопаться внутри себя и много выкинуть. Твой муж научил тебя многому. Он прошлое, его больше нет. Забудь. Тяжело, но надо».
Утопающей стало легче, дыхание стало спокойным. Она сделала вдох, опёрлась на плот, подтянулась на руках и села рядом с кошкой. Кошка сказала, что у неё есть подружка - золотая рыбка. Нужно обратиться к ней за помощью. Стала кошка кликать золотую рыбку. Приплыла к ним золотая рыбка. Кошка сказала: «Не серчай на меня, подруженька. Помоги утопающей разобраться в себе и найти свои родные берега».
Рыбка ответила: «Хорошо. Только помни, берега - это опора, которую ты должна обрести внутри себя. Я помогу тебе найти твой берег, но ты сама должна его обустроить». Золотая рыбка уплыла.
Кошка сказала: «Сейчас придёт твой пароход. Ты сядешь на него и отправишься к своему берегу». Огромный белый пароход прибыл незамедлительно. Она поднялась по трапу на палубу. Её встретил капитан в парадной форме. Он улыбнулся, снял фуражку, протянул руку и сказал: «Добро пожаловать, мадам, на борт моего парохода. Матрос проводит Вас в каюту». По палубе прогуливались нарядные дамы в юбках до пола. Играл оркестр. Тёплый ветер развевал волосы дам, которых сопровождали красивые кавалеры. На пароходе чувствовалась комфортная обстановка. Гостья подошла к бортику и помахала рукой кошке. Кошка грациозно сидела на плоту и жмурилась от солнца. Она точна была из тех кошек, которые гуляют сами по себе. Эта кошка плавала сама по себе. От побоев и следа не осталось.
Гостья заняла уютную каюту. Её багажом был рваный рюкзак, его старательно занёс матрос. Он уменьшился в размере, но занимал ещё большую часть жизни. Началось её путешествие. На столике в каюте лежала карта парохода, на которой были указаны «Студия страха», «Студия разочарования», «Студия провала», «Студии детства». Время работы круглосуточно. Она поняла, что срочно хочет в «Студию детства». Ноги сами привели её туда. Это была большое пространство, похожее на джунгли. Всё было зелёным, росли пальмы. Было много обезьян. Там все смеялись. Было много взрослых и детей. Её встретили родители. Мама с папой были еще молоды. Папа взял и посадил ее к себе на коленки. Он сказал: «Ты у нас самая красивая!» Мама добавила: «Ты совсем другая. Посмотри вокруг, ты отличаешься от всех!» Ей было хорошо, она почувствовала защищённость от того, что у неё есть семья. А самое главное, она поняла, что надо самой говорить родителям тёплые слова. Вот чему ей надо научиться, чтобы в каждом слове чувствовалась любовь, забота и внимание. Они много смеялись, ей было хорошо. Мама сказала: «Мы ждём тебя в гости. Когда ты жила у нас в январе, нам всем было хорошо. Приезжай».
Она встала и пошла в свою каюту. Лёгкость и усталость сопровождали её. Когда утром она посмотрела карту парохода, то на ней были указаны только пожарные выходы. Прежней информации не было. Ей уже было не важно. У неё были силы. Она привела себя в порядок и заглянула в свой рюкзак. На рюкзаке не было дыр, он стал ещё меньше. Кажется, в нём стало меньше страха и разочарования. Интересно, что ещё там лежит? Она позавтракала и подумала, что сейчас не время отдыхать. Надо работать. Она вспомнила про кошку и золотую рыбку и поняла, что теперь она не одна.
Пароход пристал к берегу. На палубе капитан провожал своих пассажиров. Он каждого благодарил за путешествие и давал напутствие. Капитан обратился к нашей героине: «Мадам, Вы слишком долго плавали без маршрута. Выстраивайте сейчас свой маршрут по жизни. Каждый человек является капитаном своей жизни. Вижу, Ваш рюкзак стал меньше по сравнению с тем, каким он был, когда Вы поднялись на борт моего парохода. В ближайшее время поменяйте его на элегантную сумочку. Наполните её ответственностью, решительностью, глубокими знаниями. Запомните, если человек несчастлив сам с собой, то тогда его никто не сможет сделать счастливым. Никогда больше не называйте себя «рваным рюкзаком». Мы сейчас увезём Ваше одиночество, разочарование и страхи на необитаемый остров. Мне очень приятно, когда на мой пароход заходят такие женщины, как Вы! Всего доброго, мадам!»
На верхней палубе играл оркестр и пел Александр Розенбаум: «Лечить так лечить. Любить так любить. Стрелять так стрелять. Но утки уже летят высоко. Летать так летать. Я им помашу рукой». Она спускалась по трапу и поняла, что утки давно улетели, а она всё их не отпустит. Она чувствовала опору под ногами, рюкзак уже мало беспокоил её. Она поняла, у каждого должны быть родные берега, у каждого своё наследие. Человек должен решать проблемы, преодолевать трудности и делать хорошие дела. Тем самым его собственное наследие станет качественно другим.
Наталия Сурьева. 3.03.2015г.