Вы здесь: ГлавнаяЗарисовки с натурыСтакан воды

Зарисовки с натуры

книги купить

Расписание

Дата\время

Тема

23,24,30

ноября

Приём психолога "приват-критика"

авторская книга в подарок

приём длится 1.30 часа,

цена 6000 руб.

1,4,7,8,11

18,21,22

декабря

Приём психолога "Приват-критика"

авторская книга в подарок

приём длится 1.30 часа,

цена 6000 руб.

 Записаться на тренинг >>

Из записок психолога.

 Весьма странное письмо самой себе в прошлое. Странное, потому что написать его непросто. Ведь адресат здесь больше не живёт. А где он? Он прошлое, которого больше нет. Но то прошлое заложило фундамент настоящему. Именно так:  прошлое -  фундамент настоящего. Прочный фундамент. Я – это настоящее. Прошлое есть только в моей голове. Прошлое – это память, и так с каждым.  Прошлое - это Я настоящая!

 Я нашла дело своей жизни, но это сделало меня счастливой только наполовину.  Потому что я утратила счастливые составляющие своей юности.

 Моя юность - это другая эпоха.  В юности у меня ничего не было. Не было грандиозных целей, желаний. Я просто жила. Единственное, что у меня было – это свобода. Она осталась  далеко, на улице где я жила. Там прошли моё детство и юность. Я помню запах воздуха, жару и мороз всех времён года. Почти каждый день, вечером я ходила в кино. Поздно возвращалась домой, выпивала стакан воды из-под крана и ложилась спать. Это были лучшие глотки в моей жизни. Я думала об этом стакане, когда шла домой. Вода была необычайно вкусная. Свобода для меня была в том, что у меня был тонкий вкус к жизни. Сейчас его нет.  

 Тогда школа была воспитателем моральных устоев. Я была пионеркой, а «пионер - всегда пример!» Собирала макулатуру, металлолом, получала  почётные грамоты. Я была пионервожатой. Комсомол развалил себя, когда я до него доросла. Моими хорошими учителями были одноклассники. В третьем классе у меня был конфликт со всем классом. Весь 3«Б» ждал меня после уроков, чтобы побить. Это был хороший урок, который научил меня жить в обществе. Тогда я поняла: есть я и есть они. И мне надо занять своё место среди них. Для меня этот конфликт не был травмой, а скорее наоборот. Может, я признала свою вину, может, я проявила смелость. Я не помню.  Но больше конфликтов с группой людей у меня никогда не было. Они были только с отдельными людьми. Меня уважали одноклассники. В школе были самые комфортные отношения. А вот училась я посредственно. Самое большое моё достижение в учёбе было, когда я первая сдала таблицу умножения. Валентина Семёновна за два дня до каникул, не подумав, сказала: «Кто сейчас ответит без ошибок таблицу умножения, сегодня уходит на каникулы». Я единственная подняла руку. Она поручила Ольге Кукловой протестировать меня. У меня было всё чётко. Забрать слова обратно было некрасиво. На следующий день все шли в школу, а я каталась на коньках. И это было самое большое моё достижение в учёбе, оно остаётся им и по сей день. Я закончила колледж, университет, академию.  Никогда больше я не ощущала этой свободы, когда у других есть обязательства, а у меня заслуженные преимущества.   

  Однажды я пересказывала «Два мороза» Е.Шварца, и учительница сказала: «Достаточно». В классе стояла тишина, а Юрка Майков истерично закричал: «Пусть дальше рассказывает!» Все его поддержали. Наш класс любил слушать истории. Лучшим времяпрепровождением в школе было, когда Валентина Семёновна оставляла нас после уроков, чтобы рассказать новую историю. Это надо было заслужить. Она всегда приглушённо начинала: «Ну, слушайте». Мы слушали, открыв рот. Мечтала ли я тогда написать книгу? Мысли даже не было. Я не думала о будущем. Мне было здорово и так.  Школа была хорошим уроком жизни, но слишком долго длилась её монотонность.  

 Я взрослела и строила отношения. Некоторые отношения отнимали мою свободу, в них был дискомфорт. Было много лишних людей в моей жизни. Сейчас этих людей и отношений нет, но и свободы нет. Они отняли её у меня, а может, я сама её раздала. Я растратила её на тех, кто мне совсем не нужен. Стакан воды потерял вкус.

Сейчас оборачиваясь назад, я бы дала совет самой себе: «Выбирай людей и не трать себя на тех, с кем тебе плохо. Выбирай мужа, чтобы он был хорошим отцом ребёнку. Муж с женой могут расстаться, но хороший отец никогда не расстанется со своим дитём». 

 Моя мечта - вернуть то состояние, когда я шла домой и знала, что у меня есть стакан воды, и он будет отличным завершением прожитого дня. Полное счастье – это обрести то состояние свободы. Но где оно живёт и живо ли оно вообще? Нет состояния, я сама его променяла и потеряла. Мне важно вернуть тот вкус жизни, который был в юности. Получится ли у меня? Не знаю, но я иду к нему.  Юность – это лучшая пора. Я прошла точку невозврата. Я взрослый человек. Пожелание самой себе – обрести свободу, пусть в другом виде.  Уважать и ценить её.  Благодаря своей юности, я знаю, что такое свобода! Именно юность дала мне знание о ней.

1.06.2012г.

27 сентября 2013 года, день памяти моей бабушки Сурьевой Любови Георгиевны. В этот день я была в Санкт –Петербурге. Утром я посетила службу в «Спасо – Преображенском» соборе и помолилась за свою бабушку. Потом у меня была деловая встреча. После обеда я оказалась на канале Грибоедова в офисе своей подруги. Работа в офисе прекратилась. Весь коллектив сидел на кухне. Мы  заказывали еду из ресторана, пили вино и говорили, говорили... Вечером у меня был поезд на Москву. Я пошла пешком по Невскому проспекту в направлении Московского вокзала. Мне было так же хорошо, как в юности, когда я шла домой, где ждал меня стакан воды. Я была счастлива «свободой!? признанием!?...» Не знаю. Неважно. Важно, что на Невском я встретила  «ветер перемен». Он был следствием прожитого дня. Он вернул вкус «стакана воды».

Совет взрослому человеку: «Чаще говорите с людьми, которые дают вам силы, которые обеспечивают радость встречи. Старайтесь сами обеспечивать радость людям». Уверена, у каждого человека свой вкус "воды в стакане".

Сурьева Наталия. 11.01.2016.